Согласно последних рекомендаций ENSA от 2017 года основным способом страховки лидера является узел UIAA (italien hitch или Munter hitch) напрямую через мастер-пойнт станции. Станция при этом должна быть подстрахована от рывка вверх.
Основными недостатками традиционной страховки через систему являются
- большой рывок на страхующего с риском получения травм от удара об рельеф;
- во время сильного рывка страхующий может инстинктивно бросить веревку;
- большая нагрузка на промежуточную точку.
Преимущества непосредственной страховки через станцию:
- меньшая нагрузка на точку;
- отсутствие рывка для страхующего.
В каких случаях однозначно необходимо страховать непосредственно через станцию
- Лезущий >30% тяжелее страхующего.
- Риск падения с факторм рывка 2 и больше.
- Редкие точки страховки, малое трение веревки, вероятность глубокого срыва лидера. Типичная ситуация на льду и миксе
Страховать через систему при помощи реверсо допустимо
- Страхующий находится на достаточном расстояниии от мастер-пойнт станции, чтобы выполнить динамическое удержание срыва. Как правило такое возможно только на земле или на большой полке.
- Частые точки страховки, глубокий срыв лидера маловероятен.
- Высокое трение веревки.
Техника непосредственной страховки через станцию применима к одинарной (single) веревке и к сдвоенной (twin) веревке.
Если у лидера двойная (double) веревка, то страховать надо через систему реверсой. В противном случае нужно два узла UIAA и два страхующих.